Реклама в Интернет

"Все Кулички"


 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
anatc Супермодератор
Отправлено: 22 Марта, 2005 - 13:29:41
Post Id


Супермодератор


Покинул форум
Сообщений всего: 10543
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Репутация: 7
Карма 11




БЛАТНУЮ песню центральные СМИ либо не замечали совсем, либо подавали с презрительной иронией. Зато в пьяных компаниях блатняк, спетый с хрипотцой под трехаккордный аккомпанемент, всегда шел на ура. Официально лирика с дворово-криминальным душком, прикрывшаяся благозвучным эвфемизмом «русский шансон», и ныне находится как бы в подполье. Однако сегодня созданы все предпосылки, чтобы эта «псевдонародная» культура хлынула в массы по всем направлениям с угрожающе сокрушительным напором.

Поп-герои истрепались
НАША «взрослая эстрада» никогда так глубоко не погружалась в трясину кризиса, как в последние год-два. Герои истрепались, музыка стала просто маркетинговым продуктом — пустой и одноразовой (о чем свидетельствуют упавшие почти до ноля продажи альбомов). С экранов хлынул поток низкопробной (по большей части) молодежной попсы, ориентированной на тинейджеров, где верхом глубокомысленности является выражение: «ла-ла-ла, не ругай меня, ведь эту песню сочинил не я».

О взрослой публике вспоминают лишь по большим праздникам или в «Песне года». Даже «Русское радио» — главная трибуна отечественной поп-культуры — перенасытило эфир молодежно-танцевальной жвачкой, перекрыв словом «неформат» кислород «взрослой лирике со смыслом». Зритель затосковал по временам застоя, когда можно было хоть иногда урвать кусочек песенного пирога с хорошей поэтической начинкой, приправленной гламурной мелодией. Назрела революционная ситуация, и первым капитулировал радиоэфир.

Сначала в Северной столице возникло «Радио Петербург — Русский шансон», а через пару лет и в Москве появилась радиостанция «Шансон». Представители станций трактуют термин «русский шансон» почти одинаково. «Это сплав народной музыки, адаптированный к городским условиям, иначе — городской фольклор,» — говорит Антон Яковлев («Русский шансон»).

«Половина песен, — говорит ведущая радио «Шансон» Ксения Стриж, — таких западных групп, как Creedence Clearwater Revival, Queen и Beatles, — это дворовая тематика. Они поют, условно говоря, о том: мол, жила девчонка, на вечеринке чего-то покурили, выпили, потом случилась драка, а потом она рассталась со своим парнем. То есть шпанистая тематика, чуть облагороженная звучанием. Послушайте внимательно песню Queen «Богемская рапсодия», она тоже об этом: «Мама, я убил мужика, что мне делать?..»

«Шансон — это наша национальная музыка, — считает Юрий Севастьянов, руководитель рекорд-компании «Мастер саунд», специализирующейся на выпуске альбомов этого направления. — Просто раньше ее играли в подъездах и подворотнях на гитарах, а сейчас придали ей электрическое звучание».

Рупор блатняка
ДО ПОЯВЛЕНИЯ станций вряд ли кто-то мог предположить, что отдельные песни Анжелики Варум, Надежды Бабкиной, Ирины Аллегровой, а также рок-идолов Шевчука, Чижа, Бутусова и Гребенщикова — это все тоже шансон. Они легко вписались в обозначенный формат, так же, как и песни бардов — Кукина, Городницкого, Митяева. Но это все равно гарнир, основное блюдо станций, двигающих в массы это направление, — «братская» (от слова «братва») лирика, спетая скрипучим голосом под примитивный аранжемент. Банальность музыкальной формы именно в шансоне достигла своего апогея. Три, а порой и вовсе два аккорда, примитивнейшие аранжировки и никакой высокой поэзии — язык рынков и вокзалов, тюремная феня и тусовочный сленг. Главное, на чем зиждется весь блатняк, — короткая, как анекдот, жизненная история, срифмованная для легкости восприятия. Эта псевдомузыка и стала тем самым заменителем «цивилизованного шансона», яркими представителями которого были Вертинский, Высоцкий, Окуджава и др.

Адепты блатного песняка редко «светятся» на экранах телевизоров, но продают свои альбомы почти без всякой рекламы гигантскими тиражами — по 3–4 миллиона. Этот необъяснимый феномен подтверждает и тот факт, что ресторанным лидером уже около года повсеместно является песня Михаила Круга «Владимирский централ». Я был свидетелем того, как в одном из столичных ресторанов за вечер хит сезона прозвучал пять раз.

Хит Круга не о тюрьме: «Опять защемит грудь, и в душу влезет грусть, по памяти пойдет со мной…» Образы колючей проволоки вплетены для усиления передачи состояния грусти-тоски. «Народ у нас сердобольный, — комментирует успех песни Владимир Уваров (программный директор «Русского шансона»). — Еще Достоевский отмечал, что в России особенно жалеют две категории людей: пьяниц и преступников».

Перебежчики не дремлют
НЕСМОТРЯ на скудные средства (как сюжетно-лексические, так и инструментальные), под знамена стиля стремятся многие бывшие поп-артисты и даже рокеры. Шансонная певица Татьяна Тишинская раньше была Каролиной и пела сладкую попсу, так же, как и Катя Огонек, бывшая в неуспешной попсовой жизни Кристиной Пожарской. На грани поп-музыки и шансона балансирует сегодня Маршал, ранее проповедовавший англоязычный рок в группе «Парк Горького». Гарик Сукачев и Александр Скляр, также начинавшие музыкальную карьеру в лагере рокеров, сегодня являются апологетами шансона, хоть и весьма интеллигентного его ответвления. Жанр вошел в моду и постепенно становится довольно модным направлением.

Но, к сожалению, на вышеназванных радиостанциях настолько все перемешалось, что обыватель сегодня обзывает шансоном все, что напоминает кабацкие напевы. И незаметно из действительно интересного живого направления блатная песня трансформируется в жлобское подвывание с криминальной тематикой.

Владимир ПОЛУПАНОВ
 
 Top
Bum
Отправлено: 24 Марта, 2005 - 18:11:26
Post Id


Завсегдатай


Покинул форум
Сообщений всего: 1092
Дата рег-ции: Янв. 2005  
Откуда: Восточная Сибирь
Репутация: 1
Карма 3




Привет anatc и весь честной народ!.

Как жаль что времени нет, но постараюсь обязательно ответить по поводу этой статьи , чуть попозже...

командировки блин....

Улыбка
 
 Top
Bum
Отправлено: 03 Апреля, 2005 - 12:47:41
Post Id


Завсегдатай


Покинул форум
Сообщений всего: 1092
Дата рег-ции: Янв. 2005  
Откуда: Восточная Сибирь
Репутация: 1
Карма 3




Привет всем!

Вот таки добрался до машины с нетом.

Замечательную статью выложил anatc , спасибо ему.

Но вот в связи с этой статьёй хотелось бы задать уважаемому пиплу такой вопрос.

Не совсем я согласен с автором статьи, что основное блюдо станций дающих в эфир шансон это блатняк. У меня почему то сложилось мнение что шансонных исполнителей можно разделить достаточно четко на 2 большущие группы. первая это кто изначально как начал петь "блатняк" и так его и поет, вторая группа это кто начинал с блатных или около блатных песен, но со временем или перестал петь блатняк или же доля таких песен в творчестве резко снижается. Причем во второй группе как не странно оказываются наиболее известные и наверно наиболее талантливые исполнители. Понятно, что исполнителей многно и о многих я просто ничего не знаю. Например Розенбаум, Трофим - первые концерты посвящены исключительно воровской тематике, е чем дальше тем меньше этой тематики становится. Трофим правда вообще не пел свои песни а перепел классику. Кучин И. последние два концерта отличают заметно меньшее коллличество песен на воровскую тематику. А. Новиков, М. Круг (светлой ему памяти) тоже не поют про одну блатату. это об маститых исполнителях. а вот те которые появились не давно и стали всенародно любимы "Бутырка" и допустим А.Звинцов. У первого колектива вроде 3 альбома и есть диск "неизданное" (сам не слышал) но уже в третьем альбоме "Весточка" песен блатной тематики не так много. Звинцов - кому как не ему петь о блатных, но у него полно песен вполне не блатных. Понятно что сумбурное наверное мое повествование, сяз будут говорить а ты вот того не упомянул , а тут вот не правильно сказал... Хотелось донести именно суть вопроса , который состоит в следующем:
Это происходит от того что петь только про одну тюрьму и зону невозможно, (человек разносторонний, по крайней мере будет петь и на другие темы, или в процессе творчества перерастает из данной узкой тематики) или же здесь все же присутствует некая конюктюрность, связанная с развитием популярности шансона как направления и есть стремление авторов быть ближе к большим массам народа....


p.s.
Ну и не совсем понравилось разделение на интелегентов (Сукачев и т.д.)
не интелегентов в шансоне... что за бред. Если песня Гарика "когда мы покидали свой родимый край и молча отступали на восток...." ( не знаю названия, сорри) - не шансон, ну тогда извините...
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Частный базар »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 Plus by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®




Пишите нам:
Обратите внимание:

Реклама в Интернет
Пишите нам:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Перепечатка и любое другое использование материалов, представленных на сайте, в коммерческих целях возможны только с обязательным указателем первоисточника.
Copyright c 2001-2019 RCH. All Rights Reserved.
[Script Execution time: 0.2826]     [ Gzip Disabled ]