Реклама в Интернет

"Все Кулички"


 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Коротко о...
anatc Супермодератор
Отправлено: 27 Августа, 2013 - 17:34:33
Post Id


Супермодератор


Покинул форум
Сообщений всего: 10543
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Репутация: 7
Карма 11




Бернес (Нейман) Марк Наумович (08/21.09.1911, Нежин, Украина - 16.08.1969, Москва) — артист эстрады, кино, театра, нар. арт. РСФСР (1965). В школьные годы в Харькове подрабатывал статистом в театре «Миссури». С 1928 в Москве. Устроился статистом сразу в несколько моск. театров, в том числе в Малый и Большой. В 1930-1933 в Моск. Драм. театре играл небольшие роли, впоследствии считал своим учителем артиста Н. Радина. Начал сниматься в кино: эпизодическая роль в «Шахтерах» (1937). Песня «Тучи над городом встали» П. Арманда, исполненная Марком Бернесом от лица рабочего парня Кости Жигулева в фильме «Человек с ружьем» (1938), приобрела широкую известность. Последовали съемки в фильмах: «Истребители» (1939), «Большая жизнь» (1940; 1958- 2 сер.), «Два бойца» (1943) и др. Песни из этих фильмов: «Любимый город может спать спокойно», «Спят курганы темные», «Шаланды, полные кефали», знаменитая «Темная ночь» (все на муз. Н. Богословского) в исполнении Марка Бернеса зазвучали по радио, записывались на пластинки. Первый публичный концерт Марка Бернеса состоялся в Свердловске (Екатеринбург) в Доме офицеров 30 дек. 1943; последовало концертное турне по Уралу.

В Москве начал выступать с конца 40-х гг., сначала на вечерах в Домах творческой интеллигенции. По радио в «Клубе веселых артистов» от лица своего персонажа, шофера Минутки («Великий перелом», 1945) исполнял «Путь-дорожка фронтовая» Б. Мокроусова, «В жизни так случается» В. Соловьева-Седого и др. Продолжал сотрудничать с Богословским («Письмо в Москву», «Огонек»). Не оставляя кино (снялся в 50 фильмах, последний— в 1967), все больше внимания Марк Бернес уделял эстраде, которая давала ему широкий простор для реализации собственных замыслов. Стал принимать активное участие в создании репертуара. Предъявлял высокие требования и к музыке и к стихам. Долго и придирчиво работал — из 50 песен в репертуаре Марка Бернеса 40 создано по его заказу или с прямым участием, они становились его «авторскими» песнями.

К концу 50-х гг. родились песни «Хотят ли русские войны» Э. Колмановского, ст. Е. Евтушенко, «Я люблю тебя, жизнь» Колмановского, ст. К. Ваншенкина, «Я спешу, извините меня» Я. Френкеля, ст. Ваншенкина, «Москвичи» А. Эшпая, ст. Е. Винокурова, «Если бы парни всей земли» Соловьева-Седого, ст. Е. Долматовского и др. На стадионе в Лужниках в спектакле Моск. мюзик-холла (1960) впервые исполнил песню «Враги сожгли родную хату» М. Блантера, ст. М. Исаковского. Написанная 15 лет тому назад, в 1945, и лишь однажды прозвучавшая тогда по радио, она стала одной из лучших песен Марка Бернеса. В многосерийном фильме «Щит и меч» (1968) за кадром прозвучала «С чего начинается Родина» В. Баснера, ст. М. Матусовского. И, наконец, знаменитые «Журавли» Френкеля, ст. Р. Гамзатова (1969), последняя, созданная по заказу Марка Бернеса и записанная им за полтора месяца до кончины. Марк Бернес не был вокалистом: «Я расскажу вам песню», — говорил он. Привлекал простотой, естественностью внешнего облика и поведения. Выходил в строгом пиджачном костюме, беседовал с публикой и незаметно переходил к исполнению песни. Оно отличалось задушевностью, артистизмом, безупречным художественным вкусом. Лирика и юмор оттенялись мужественностью, пафос смягчался сердечностью. Марка Бернеса высоко ценили создатели авторской песни. «То, что он делал на сцене, приближается к идеалу, о котором я мечтаю, как об идеале исполнительском», — говорил В. Высоцкий (Четыре четверти пути. М., 1988. С. 122).

Несмотря на всенародное признание, творческая жизнь Марка Бернеса была нелегкой. Критика вырванных из контекста кинофильмов песен заставила в начале 50-х гг. прервать концертную работу, подготовить новый оригинальный репертуар. Но самобытная манера исполнения, глубоко личностная интонация, негромкая доверительность по-прежнему нарушали сложившиеся исполнительские каноны. Борьба с микрофонным пением — «шептунами у микрофона» — коснулась и Марка Бернеса. После нескольких статей в центральной прессе состоялась посвященная Марку Бернесу коллегия Министерства культуры СССР, осудившая его концертную деятельность (Сов. культура. 1958. 18 нояб.). Почти на 2 года Марк Бернес замолчал. Упреки в отсутствии голоса, «многозначительном шепоте» ему приходилось слышать и позже. В 60-е гг. снова начал концертировать, участвовал в телепередачах «Вечерние встречи», продолжал отстаивать эстрадную песню, как «особый жанр, который надо судить но его собственным критериям и законам» (Изв. 1966. 29 сент.). Гастролировал в Польше, Чехословакии, Югославии. В 1987 «Мелодия» выпустила диск «Избранные песни Марка Бернеса».
Е. Уварова
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Все об исполнителях »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 Plus by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®




Пишите нам:
Обратите внимание:

Реклама в Интернет
Пишите нам:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Перепечатка и любое другое использование материалов, представленных на сайте, в коммерческих целях возможны только с обязательным указателем первоисточника.
Copyright c 2001-2019 RCH. All Rights Reserved.
[Script Execution time: 0.7187]     [ Gzip Disabled ]