Реклама в Интернет

"Все Кулички"


 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Коротко о...
anatc Супермодератор
Отправлено: 09 Июля, 2013 - 13:35:29
Post Id


Супермодератор


Покинул форум
Сообщений всего: 10543
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Репутация: 7
Карма 11




Бичевская Жанна Владимировна (род. 17.06.1944, Москва) певица. Нар. арт. РСФСР (1988). Оставив медицину, о которой мечтала с детства, поступила, а затем окончила музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары и одновременно ГУЦЭИ (1971), где ее педагогом была И. П. Яунзем. В период летних каникул ездила за песнями: с Дона привезла Казачью притчу, из-под Саратова Старинную волюшку, из Карелии Цветик мой и др. Первый сольный концерт в Горьком в 1971.
Начав с исполнения крестьянских бытовых и обрядовых песен, вскоре Жанна Бичевская ввела в репертуар старинные городские романсы, баллады. Выходила к публике в скромном черном платье, с повязкой на голове, с гитарой в руках; держалась спокойно, чуть отрешенно, полностью отдаваясь песне.


Ее исполнительская манера, принципиально отличавшаяся от существовавшего эстрадного канона русской певицы (нарушением канона стала и гитара, которой в совершенстве владела Жанна Бичевская), сформировалась под влиянием двух, казалось бы, весьма далеких друг от друга явлений песенной культуры: отечественной бардовской песни, переживавшей пору своего расцвета, и американских исполнителей народных песен, баллад, песен протеста Питера Сигера, Джоан Баэз (кантри-фолк), записи которых Жанна Бичевская услышала в начале 60-х гг.

И все же вдохновителем найденного ею стиля она называет Б. Окуджаву: в его исполнении под гитару ей довелось услышать старинную русскую песню Матушка, которая наряду с некоторыми песнями бардов вошла в ее репертуар. Не без влияния бардов для певицы стало характерным обостренное внимание к поэтическому слову. Артистка Москонцерта (с 1971), русская певица в стиле кантри-фолк) уже через три года (1974) на Всерос. конкурсе артистов эстрады заняла первое место и скоро получила широкое признание за рубежом: Мисс эстрадная индивидуальность в Польше (1980), сольные концерты в Парижской Олимпии (1983, 1984); в Сан-Ремо приз Золотая гитара (1989), успешные гастроли по всему миру.

Самобытная индивидуальность Жанны Бичевской по-своему перерабатывала различные, в том числе чужеземные, влияния и как бы заново открывала богатства русского фольклора, городского романса. В ее постоянно расширяющемся репертуаре русские народные песни и баллады Я в садочке была, Сухой бы я корочкой питалась, солдатские и казачьи песни Черный ворон, Любо, братцы, любо, Сон Степана Разина, Донская баллада и др. (из записанных ею более 200 старинных русских песен, шуток, плачей пела около 20); городские песни конца XVIII начала XX в.: У церкви стояла карета, Разлука, ты, разлука, Шумел камыш, Постой, паровоз, Окрасился месяц багрянцем, О чем задумался, служивый и др. К началу 90-х гг. появился целый блок песен о гражданской войне и белой армии: Не надо грустить, господа офицеры, Вальс юнкеров, Прощальная, Господа рядовые и др. В этих песнях Жанна Бичевская создает ощущение безысходного трагизма поколения, вступившего в братоубийственную войну; уходит от протеста к смирению, от обвинения к покаянию, от крика к тишине. Одним из любимых жанров певицы остается баллада, часто обращается к песням-диалогам (уральская О, мой сынок, песня М. Блантера на ст. К. Симонова Как служил солдат и др.) в них возникают драматические коллизии, сильные характеры. Голос Жанны Бичевской особого тембра, мягкий и сильный, свободно передает тончайшие оттенки чувств; певица широко использует контрасты, полутона, паузы, особые мелодические обороты.

В иных случаях прибегает к опеванию мелодии, вокальным украшениям. Но, главное, каждую песню поет как свою собственную, личную. Глубоко верующая, Жанна Бичевская предъявляет к своему творчеству высокие нравственные и этические критерии. В ее репертуаре появился большой цикл духовных песнопений иеромонаха Романа, старинный кант Аллилуйя и др. Награждена золотой медалью Всерос. православного о-ва Радонеж преподобного Сергия Радонежского за заслуги в деле религиозного просвещения. С 1976 работала в Моск. обл. филармонии, с 1979 в Росконцерте с пианистом и клавишником Валентином Петровичем Зуевым. В 1988 к ним присоединился певец и композитор Геннадий Пономарев, также владеющий гитарой.

С 1991 работает вдвоем с Пономаревым (исполняет его песни Рассказ убитого на ст. А. Кутилова, Дивеево, собственные сочинения Грустные частушки и др.). Для каждой песни они делают свои музыкальные обработки (аранжировка Жанны Бичевской, оркестровка Пономарева), используют помимо традиционных инструментов (скрипка, ф-но и др.) современные технические средства. На записанную ими фонограмму накладывается живое звучание голоса и золотой гитары Жанны Бичевской, в иных случаях в дуэте с партнером.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Все об исполнителях »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 Plus by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®




Пишите нам:
Обратите внимание:

Реклама в Интернет
Пишите нам:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Перепечатка и любое другое использование материалов, представленных на сайте, в коммерческих целях возможны только с обязательным указателем первоисточника.
Copyright c 2001-2019 RCH. All Rights Reserved.
[Script Execution time: 0.2638]     [ Gzip Disabled ]