Реклама в Интернет

"Все Кулички"


 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Коротко о...
anatc Супермодератор
Отправлено: 18 Июня, 2013 - 21:55:38
Post Id


Супермодератор


Покинул форум
Сообщений всего: 10543
Дата рег-ции: Нояб. 2004  
Репутация: 7
Карма 11




ВЕРТИНСКИЙ Александр Николаевич (21.03/02.04.1889, Киев- 21.05.1957, Ленинград) — артист, поэт, композитор, автор-исполнитель своих песен. Создатель жанра «грустных песенок Пьеро», впоследствии «песен Вертинского», поющий поэт, заложивший основы успешно развивающейся в России традиции. Трудное сиротское детство, неоконченная гимназия, непреодолимое влечение к поэзии, театру, музыке привели юного В. в круг киевской богемы. Чтобы прокормиться, работал корректором, грузил арбузы, продавал открытки. Мечтал о славе. С 1912 в Москве, после неудачной попытки выдержать экзамены на статиста в МХТ поступил в Мамоновский театр миниатюр, затем «Театр смеха и веселья». Исполнял короткие юмористические рассказы, куплеты, пародии собственного сочинения, кот. были замечены критикой: «Артист даже в чтении куплетов дает свой свежий жанр» (Рампа и жизнь. 1913. № 24).

В 1914 «остроумный и жеманный», как писали рецензенты, Александр Вертинский бросил успешно начавшуюся артистическую карьеру и под именем «Брата Пьеро» работал в санитарном поезде, сделал 35 тыс. перевязок.
В 1916 вернулся с фронта, начал ежедневные выступления на эстраде Петровского театра миниатюр. Не обладая ни выдающимися вокальными данными, ни вокальной школой, он в маске и костюме Пьеро исполнял несколько «ариэток»: «Минуточка», «Жамэ», «Сероглазочка», «Бал господен», «Маленький креольчик». Пришел успех, граничащий со скандалом. Критики недоумевали, размышляя о феномене Александра Вертинского, упрекали в упадничестве, «кокаинном дурмане», банальности. «Мое искусство было отражением моей эпохи», — скажет позднее Александр Вертинский. Репертуар расширялся, рамки номера становились тесны, начались гастроли с сольными концертами.

В 1919 Вертинский покинул Москву в расчете на скорое возвращение. Концертировал по Украине, югу России и вместе с волной эмиграции осенью 1920 оказался в Турции. «Начиная с Константинополя и кончая Шанхаем я прожил длинную и не очень веселую жизнь эмигранта», — писал он в мемуарах. В Румынии, Польше, Германии, Франции, США, Китае «в дешевом электрическом раю», в сопровождении небольших оркестров, иногда гитары, фортепиано пел старинные романсы, цыганские песни.
Продолжал писать и исполнять свои песни, появились знаменитые «Палестинское танго», «Желтый ангел», «Прощальный ужин», «Танго Магнолия» и др., стали песнями стихи А. Блока, Н. Гумилева, А. Ахматовой, Г. Иванова, И. Анненского. Постоянные мысли о России, тоска по ней вдохновили на создание «В степи молдаванской», «Молись, кунак», «Чужие города». В песнях Александра Вертинского предстает иллюзорный, разноцветный мир, населенный множеством причудливых персонажей, среди которых лакеи и лорды, матросы и адмиралы, епископы и клоуны, кокотки и принцессы...
Резким взмахом руки, движением пальцев, надменной иронической полуулыбкой, легкой саркастической или скорбной гримасой Александр Вертинский показывал этих персонажей. Исполнение строилось на контрастных переходах от плавных мелодических линий к энергичной ритмизированной речитации. Ирония снижала патетику, насмешливость прикрывала трагизм, бравурная веселость — душевную боль. Изощренное исполнительское мастерство, виртуозно разработанная интонационно-пластическая партитура, высочайший артистизм делали песни-новеллы Александра Вертинского большим искусством. Не случайно в исполнении других артистов они не имели такого успеха.

В 1943 после третьей просьбы Александру Вертинскому разрешили вернуться на родину. Начались гастроли, выступления в концертных залах, небольших клубах, домах культуры. Несколько раз объехав всю страну, Александр Вертинский дал более трех тысяч концертов в сопровождении пианиста М. Брохеса. Молчание прессы, отсутствие пластинок (за рубежом они выходили миллионными тиражами), выступлений по радио, публикаций нот, стихов больно ранили артиста. И все-таки Александр Вертинский верил, что «лет через 30-40 меня и мое творчество вытащат из подвалов забвения». Пророчество сбылось.

С конца 70-х гг. начали выходить пластинки Александра Вертинского (двойной альбом: «Александр Вертинский», 1990, «Мелодия» и др.). Выходят стихи, ноты, мемуары, посвященные его творчеству, книги и статьи. В начале 50-х гг. Александр Вертинский снялся в фильмах: «Заговор обреченных» (кардинал, Гoc. премия 1951), «Анна на шее» (князь) и др.
Соч.: Дорогой длинною... М., 1990; Романсы и песни. М., 1991.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Все об исполнителях »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 Plus by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®




Пишите нам:
Обратите внимание:

Реклама в Интернет
Пишите нам:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

Перепечатка и любое другое использование материалов, представленных на сайте, в коммерческих целях возможны только с обязательным указателем первоисточника.
Copyright c 2001-2019 RCH. All Rights Reserved.
[Script Execution time: 0.246]     [ Gzip Disabled ]