Без описания |
Поиск в теме | Версия для печати |
RCH |
Отправлено: 14 Октября, 2015 - 22:11:18
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 2862
Дата рег-ции: Нояб. 2004
Откуда: Россия
Репутация: 3
Карма 5
|
anatc пишет: Иногда 128 звучит лучше, чем 320.
Такое вполне может быть если оригинал (то из чего переводили в формат mp3 с 320кбит/с) имел плохое качество.
anatc пишет: Откуда к примеру может быть качество 320 в записях 60 годов, если в основном эти записи делали в примитивных условиях.
И такое вполне может быть.
Формат mp3 - это цифровой формат, это значит, что сигнал (музыка) не непрерывна, как при аналоговом сигнале, а разделена на мелкие фрагменты. Т.е. аналоговый сигнал заведомо более полный чем цифровой.
320 это не совсем "качество" - а сколько бит закодировано в 1 секунде.
Т.е одна секунда описывается с помощью 320 кбит.
Соответственно, чем больше кбит - тем точнее "описана" одна секунда сигнала (музыки).
Поэтому при переводе в mp3 мы в любом случае "ухудшаем" оригинал. Просто чем больше бит выделяется на кодирование секунды, чем точнее оригинал кодируется.
И 320 кбит этого, конечно, вполне достаточно, чтобы приблизится к оригиналу.
anatc пишет:
P.S. Как радиотехник дай свою раскладку качества и частот. Так сказать, оцени профессионально.
Вот верное описание:
MP3 использует спектральные отсечения. Звуковой сигнал разбивается на равные по продолжительности отрезки, каждый из которых после обработки упаковывается в свой фрейм (кадр). Разложение в спектр требует непрерывности входного сигнала, посему для расчётов используется также предыдущий и следующий фрейм. В звуковом сигнале есть гармоники с меньшей амплитудой и гармоники, лежащие вблизи более интенсивных — такие гармоники отсекаются, так как среднестатистическое человеческое ухо не всегда сможет определить присутствие либо отсутствие таких гармоник. Такая особенность слуха называется эффектом маскировки. Также возможна замена двух и более близлежащих пиков одним усреднённым (что, как правило, и приводит к искажению звука). Критерий отсечения определяется требованием к выходному потоку. Поскольку весь спектр актуален, высокочастотные гармоники не отсекаются,а только выборочно удаляются, чтобы уменьшить поток информации за счёт разрежения спектра. После спектральной «зачистки» применяются математические методы сжатия и упаковка во фреймы. Каждый фрейм может иметь несколько контейнеров, что позволяет хранить информацию о нескольких потоках (левый и правый канал либо центральный канал и разница каналов). Степень сжатия можно варьировать, в том числе в пределах одного фрейма. Интервал возможных значений битрейта составляет 8-320 кбит/c.
А 8, 16, 22, 44 кГц - это частота дискретизации - это частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала. Т.е. это то насколько мы "дробим" наш аналоговый исходный сигнал (музыку). Чем выше частота = тем больше число отчетов (кусочков) музыки, которые мы потом кодируем (см. выше).
44 кГц - это принятая частота для цифровых сигналов, которая вроде как достаточна для качественного перевода в цифровой сигнал, хотя DVD-Audio это уже 192кГц, есть уже и большая частота. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
« Софт, программы, видео, новости » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|