Зэк Владимир Соболев — собственный композитор и поэт иркутской колонии N 3, где отбывают наказание офицеры армии и милиции — постоянный участник конкурсов песни среди заключенных. Много лет Владимир пишет песни, которые крутили даже на радио "Шансон".
Сидит за убийство
Владимир отбывает срок наказания в иркутской исправительной колонии N 3. Сидит за убийство. Ему 37 лет, женат, имеет сына. Родственники терпеливо ждут возвращения отца, который освободится только в 2009 году. До заключения Владимир 12 лет отслужил в Военно-воздушных силах, работал в военной части под Нижним Новгородом, руководил ротой. Однажды в гостях у приятеля он участвовал в драке. Профессиональная подготовка сослужила Владимиру плохую службу, и он убил нападавшего.
Зона творчества
На свободе Владимир и не пытался сочинять песни — уверен, что не получилось бы.
— Несколько лет назад я почувствовал эту потребность, — рассказывает Владимир, — потому что в колонии, тем более строгого режима, развлечений почти нет, мало какое хобби здесь позволительно иметь. В общем, тюрьма повлияла. Просто как-то сел, начал писать, вдруг получилось. Филологического образования у меня нет, а заканчивал высшее зенитно-ракетное командное училище. Так что человек я грамотный.
Владимир точно помнит, как шесть лет назад 22 февраля он написал первую песню и назвал ее "Соловушка". С тех пор он пишет только лирику, песни о судьбе и родине, и лишь три-четыре песни потянут на рок-н-ролл. За шесть лет накопилось более двухсот песен. Кроме того, он еще сочиняет простую гитарную музыку, без слов. Сетует, что в колонии нет аппаратуры.
Начальство идет навстречу
— Пишу и записываюсь по ночам, — рассказывает композитор, — начальство разрешило мне такую вольность. В общей сложности я записал около ста кассет. Из них отобраны песни для пяти альбомов, мы их оформили обложками, которые друзья заказывают в городе. Сейчас мы с Александром Шиповым, моим партнером, заканчиваем альбом под рабочим названием "Штрафбат".
До последнего времени у Владимира не было хорошего инструмента. Недавно ему удалось купить у сотрудницы колонии индонезийскую акустическую гитару, а чуть раньше корейский инструмент приобрел себе Александр Шипов. Дуэт этот в творчестве Владимира не первый: уже два человека, освободившись, невольно прерывали процесс. Однако теперь двое заключенных смело едут на любые конкурсы, зная, что если не первое, то призовое место будет за ними.
Эти зэки шансон не любят
Кстати, нужно объяснить, почему Владимир не сочиняет шансон. Заключенные колонии N 3, и особенно партнер Владимира по дуэту Александр Шипов, в принципе не любят шансон и песни о зоне. Здесь предпочитают хороший добротный рок, авторскую песню, Александра Розенбаума, Николая Носкова, группу "Моральный кодекс", джаз.
Сразу после освобождения Владимир планирует заняться шоу-бизнесом. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: автор посылал заявку о сотрудничестве на радио "Шансон". Там его песни согласились взять в ротацию при условии, что он откажется от авторства. На это Владимир не согласился и продолжил работу уже для себя. Позже он подготовил несколько поэтических сборников. В колонии строгого режима даже работает музыкально-поэтический клуб, где Владимир играет первую скрипку. Кстати, несмотря на неудачу с радио, Владимиру удалось переправить свои песни за рубеж: в Америке их в своем репертуаре использует красноярская группа "Яхонт".
Роман Гец
1. Bum - 18 Апреля, 2005 - 14:01:41 - перейти к сообщению