БИОГРАФИЯ
Родился 26 августа 1947 года в городе Унеча Брянской области. Окочил радиотехнический институт в Таганроге. С 1978 года работал звукорежиссером во Дворце спорта в Казани в составе группы "Шестеро молодых". Огромное влияние на Кальянова как певца оказало личное знакомство с Владимиром Высоцким, состоявшееся во время концертов Высоцкого в Казани. Группа "Шестеро молодых" тогда аккомпанировала Высоцкому, а Кальянов был за пультом управления.
В Москву приехал в 1982 году, а уже в 1983 работал звукорежиссером у Аллы Пугачевой, а также Александра Барыкина, Владимира Кузьмина, коллективах "Лейся песня", "Красные маки", "Феникс".
В 1984 году на репетиционной базе Пугачевой Кальянов организовал первую в Москве частную студию звукозаписи "Тон-сервис" и начал работать как саунд-продюсер и множество песен известных эстрадных певцов писались именно на студии Кальянова.
В 1985 году вышел первый альбом "Свежий запах лип", который был написан Игорем Николаевым, а в 1988 году Кальянов дебютировал на "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой, где исполнил песню "Старое кафе". Это его первое официальное выступление.
Как говорит сам певец – "Николаев и Пугачева – это мои творческие пап и мама". Игорь Николаев отметил интересный тембр певца и предложил ему записать песни на студии. Когда альбом был записан, он разошелся моментально, но выйти на сцену певец не решался, да и желания особого у него поначалу не было. Но Алла Пугачева убедила Кальянова, что он должен выйти на сцену и петь и, если бы не она, он бы никогда не стал артистом, а так бы и работал звукорежиссером. Во время ее концерта в 1988 году в Томске, Пугачева уже в завершении концерта сказала – "А вот сейчас мой друг Саша Кальянов споет Вам песню, давайте его попросим", за рояль сел Игорь Николаев и Кальянов спел "Живем мы недолго, давайте любить и радовать дружбой друг друга…" Их искренние и дружеские отношения с Аллой Борисовной сохранились и по сей день, Кальянов из того круга, когда можно позвонить ей в любое время дня и ночи.
Кальянов не стремится писать себе репертуар, все композиции, которые он исполняет, написаны другими авторами
Его публика – самая разная, разного возраста и разного социального статуса, на концертах можно увидеть интеллигентных очкариков, пенсионеров с внуками и бритоголовых ребят. Одно из требований Александра Кальянова – во время концерта в зале должен быть свет, потому что "иначе ощущение, будто я пою в какой-то темной бочке и я пою только для себя, а я этого не люблю. Уважаю, но не люблю. Мне нужно видеть своего слушателя. Я выхватываю какие-то лица взале и пою для них. Это может быть человек в первом ряду или двадцатом, который об этом не подозревает".
О музыке: Я устаю от музыки, потому что в голове бубнит много разных мелодий, ведь я много работаю в студии. Я люблю ее разную – джаз, классика, блатная музыка – лишь бы хорошая. Наверно музыку нужно разделять по стилям, но для меня она бывает только двух типов – хорошая и плохая… Я не могу слушать музыку и что-то под нее делать. Если я ее слушаю, то я весь в этой музыке – умудряюсь вслушаться в детали, замечаю то, что талантливо сделано, но другим незаметно.
О родоначальнике русского шансона: Я думаю – это Александр Вертинский. Он был настоящий шансонье – человек, который поет осмысленные доверительные песни, похожие на маленький роман, маленькое кино.
О вредных привычках: Курить бросил много лет назад, а вот выпить могу. В разумных пределах. Из спиртного люблю водку и пиво, только не вместе, в самолете могу выпить виски. Я считаю, что человек, который не пьет, либо хворый, либо великая падлюка.
О машинах: Автомобилей у меня было несколько. Я, как настоящий патриот, долго пытался ездить на отечественных автомобилях. Потом понял – нервы и жизнь дороже и купил Мерседес. Но все равно отношусь к нему как к железяке – ездит и хорошо.
1. ALEKS - 16 Июня, 2006 - 15:46:11 - перейти к сообщению